Скоро в школу.


          
  В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Как подчеркивал выдающийся психолог Эльконин Д.Б., в это время происходит перестройка всей системы отношений с действительностью.

            В школе начинает действовать система отношений «Ребенок – учитель», которая начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка с другими детьми. Система «Ребенок - учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий. Если в школе хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо.
            Речь ребенка всегда была одним из первых показателей готовности к школе, отражением его интеллекта. От того как человек умеет говорить, строить предложения, выражать свои мысли - судят о человеке. Основа речи закладывается в дошкольном возрасте. Научить детей правильно говорить - то есть  помочь им  без страха идти в школу, не разочароваться в школьной жизни –вот что является основной задачей подготовительного к школе периода.

Основные факторы успешной адаптации детей к школе:


1.    Физическое здоровье;
2.    Развитый интеллект;
3.    Умение общаться со сверстниками и взрослыми;
4.    Выносливость и работоспособность;
5.    Хорошая память и внимание;
6.    Аккуратность и инициативность;
7.    Воля;
8.    Способность действовать самостоятельно.


            Уважаемые родители,  уделяйте больше внимания  своим детям. Чаще разговаривайте с ними  на разные темы, беседуйте, обсуждайте  прочитанные сказки, рассказы. Анализируйте характеры героев, их  поведение. Заучивайте стихотворения, загадки, пословицы, рисуйте, развивайте ребёнка: интеллект ребёнка в ваших руках.

            Наши совместные усилия помогут детям в жизни!
Очень важным компонентом готовности  к школе  является  личностная (мотивационная) готовность  т.е. готовность и желание ребёнка  принять  новую  социальную позицию  школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы. К сожалению, многие родители  не  уделяют должного внимания данному компоненту. У  многих детей  не складывается объективное представление о школе: оно либо  чрезмерно  идеализировано, неадекватно оптимистично, либо чрезмерно  негативно - школа вызывает опасения  как нечто  чужое, тревожное, опасное.

        
Чаще всего такое отношение к школе  формируется в трёх случаях:

1. Ребёнок в детстве  был не приучен  ограничивать свои желания, преодолевать  трудности, он отказывается от усилий.


2 .Ребёнка ещё в детстве запугивали  школой, что очень опасно и вредно,  особенно к  робким и не уверенным в себе детям.


3. Ребёнку рисовали школьную жизнь беззаботной, в радужных тонах. Столкновение с реальностью  вызвало сильное разочарование.

             
А какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания: 

           
1.Вот пойдёшь в школу, там тебе …..                          

 2.Ты, наверное будешь двоечником ?.....                        

3.Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты станешь  отличником!!!       

4.Учись так, чтобы мне не пришлось  краснеть за тебя!.....          

5. Ты обещаешь мне  в школе не драться, не бегать, вести себя тихо и спокойно?  

6.Попробуй мне ещё  сделать ошибки в работе!

    
            Мы, педагоги, искренне надеемся  на то, что  ваша родительская дорога будет лёгкой и интересной, и вы не устанете прилагать усилия к тому,   чтобы ваш  малыш стал счастливым школьником! Пусть законы родительской  истины помогут вам  состояться в качестве  родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных  жизненных ситуациях, любите своего  ребёнка  и дорожите его  любовью  к вам! 

           
Законы родительской истины.  

      
1.Дорожите любовью своего ребёнка.                      
2.Не унижайте своего ребёнка.                           
3.Не угрожайте ребёнку. Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти.

4.Не налагайте запретов. Запретный плод сладок! 

5.Не опекайте слишком вашего ребёнка.

6 .Не идите на поводу у вашего ребёнка.   

7 .Развивайте в себе и в ребёнке чувство юмора.  

8. Не читайте  бесконечные нотации.                     

9 .Будьте всегда последовательны в своих требованиях.      

10.Не лишайте своего ребёнка возможности быть  ребёнком. Дайте ему  возможность  побыть  озорником и непоседой. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных  и благодарных детей!

 

Желаем вам успеха!